Программа повышения квалификации
«Формирование языкового портфеля преподавателя согласно Европейскому образовательному стандарту»

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Формирование языкового портфеля преподавателя согласно Европейскому образовательному стандарту» разработана с учетом потребностей образовательных учреждений в систематизации знаний учителей английского языка по методике преподавания с подтверждением профессиональной компетенции международным сертификатом ТКТ.

Цель программы: систематизация знаний учителей английского языка, приведение их в соответствие с международными стандартами, формирование языкового портфеля преподавателя, а также сдача кембриджского экзамена ТКТ по методике преподавания английского языка.

Содержание программы
«Формирование языкового портфеля преподавателя согласно Европейскому образовательному стандарту»

Раздел 1. Вводный курс «Европейский образовательный стандарт»
  • Тема 1.1 Общеевропейская шкала уровней CEFR.
  • Тема 1.2 Европейский языковой портфель (ELP) и непрерывное языковое образование.
  • Тема 1.3 Профессиональное развитие преподавателя (портфолио преподавателя).
Раздел 2. Система английского языка, основы теории овладения и преподавания
  • Тема 2.1 Представление экзамена: содержание, виды заданий, шкала оценивания, правила проведения.
  • Тема 2.2 Основная терминология (лексика, грамматика, фонетика).
  • Тема 2.3 Сравнение двух подходов к преподаванию (PPP и TBL)
  • Тема 2.4 Типы чтения. Классификация ошибок.
  • Тема 2.5 Тестирование и оценивание слушателя преподавателем.
  • Тема 2.6 Правила заполнения бланка. Пробный тест.
Раздел 3. Планирование урока и использование дополнительных ресурсов в преподавании английского языка
  • Тема 3.1 Представление экзамена: содержание, виды заданий, шкала оценивания, правила проведения.
  • Тема 3.2 Основная терминология.
  • Тема 3.3 Цели урока. Способы взаимодействия на уроке.
  • Тема 3.4 Планирование урока. Использование дополнительных материалов на занятии.
  • Тема 3.5 Стратегии адаптации материала для соответствия языковым знаниям слушателей.
  • Тема 3.6 Правила заполнения бланка. Пробный тест.
Раздел 4. Организация учебного процесса
  • Тема 4.1 Представление экзамена: содержание, виды заданий, шкала оценивания, правила проведения
  • Тема 4.2 Основная терминология.
  • Тема 4.3 Обзор факторов, влияющих на выбор модели взаимодействия слушателей в классе
  • Тема 4.4 Роль преподавателя в классе.
  • Тема 4.5 Речь преподавателя и ее функция. Логичная последовательность при проведении инструктажа.
  • Тема 4.6 Правила заполнения бланка. Пробный тест.

Продолжительность обучения 44 часа. Из них теоретическое обучение составляет 2.75 часа, практическое обучение – 8.25 часов, самостоятельная внеаудиторная работа - 33 часа.